Без рубрики

Архитектура трех станций московского метро 

Окончательный выбор будущего облика трех станций Третьего пересадочного контура метро сделали москвичи. Открытый международный архитектурный конкурс на разработку дизайна «Шереметьевской», «Ржевской» и «Стромынки» Агентство стратегического развития «Центр» по инициативе АО «Мосинжпроект» при поддержке Стройкомплекса Москвы и Москомархитектуры объявило в конце минувшего года. Профессиональное жюри, куда вошел и главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, сформировало лонг-лист, из пятидесяти шести проектов отобрав пятнадцать. На следующем этапе в шорт-листе из них осталось девять. Затем к процессу голосования подключились жители столицы. Более двухсот тысяч горожан выразили свое мнение на сайте «Активный гражданин» и назвали трех финалистов — три московских архитектурных бюро.

Станция «Шереметьевская» расположится на пересечении Сущевского вала и 2-й улицы Марьиной Рощи. Через нее будет осуществляться пересадка на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. Архитектурное бюро AI Architects под руководством Ивана Колманока и Александра Томашенко, прославившееся деревянным мостом катка на ВДНХ, ратует за чистоту пространства и лаконичность форм. Для «Шереметьевской» архитекторы предложили свежее решение привычных опорных элементов и колонн, превратив их в шары и декорировав изразцами из фарфора.


Станция «Ржевская» будет иметь два вестибюля с выходами на платформу «Ржевская» и на Рижскую площадь. Отсюда можно будет пересесть на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии. В концепции, предложенной победителями, командой бюро Blank Architects, визуализирована идея «ворот в город», продиктованная соседством с Рижским вокзалом. Форма ворот включена и в интерьер, представляющий собой легкое и гармоничное пространство.


Станция «Стромынка». Северный вестибюль станции предусматривает выходы к переходу под улицей Сокольнический Вал, следующему к главному входу в парк «Сокольники» и к трамвайному кольцу «Сокольническая застава». Из южного вестибюля можно будет выйти на улицу Стромынка и также осуществить пересадку на станцию «Сокольники». Архитекторы бюро MAP Architects под руководством Александра Порошкина обозначили станцию как своеобразный буфер между метро, парком и историко-культурным городским контекстом и предложили организовать заметный ориентир в виде художественной абстракции. Авторы называют свою визуальную концепцию «техногенным лесом».


Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, подводя итоги конкурса, отметил: «Возрождая конкурсную практику, которая в 1930-е годы дала ряд блестящих проектных решений станций, московская подземка продолжает сохранять за собой статус уникального архитектурного ансамбля».

Открытие станций запланировано на 2019 год.

СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить